Rambler's Top100


       
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ "ПОД КЛЮЧ"    

Государственный строительный комитет СССР постановле-нием от 10 ноября 1989 г. N 147 решил:

1. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1989 г. № 809 утвердить согласованное с Госпланом СССР,  Министерством финансов СССР, Госбанком СССР, Жилсоцбанком СССР,   Промстройбанком СССР и Агропромбанком СССР публикуемое ниже Положение об организации строительства объектов «под ключ».

2. Установить, что министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Госстроем СССР могут утверждаться особенности применения настоящего Положения, вытекающие из региональных условий и отраслевой специфики строительства.            

3. Для ускорения перехода к строительству объектов «под ключ» и повышения эффективности применения нового вида подряда рекомендовать проводить необходимую организационную, структурную и функциональную перестройку деятельности участников инвестиционного процесса при  участии и, под непосредственным руководством Советов Министров союзных и автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных и городских Советов народных депутатов.

  1. Признать утратившим силу Положение об организации строительства объектов «под ключ», утвержденное Госстроем СССР, Госпланом СССР и Госснабом СССР 3 февраля 1987 г. N З-Д.

1. Общие положения                    

1.1. Настоящее Положение регламентирует организационно-экономические взаимоотношения между участниками инвестиционного процесса при строительстве «под ключ» жилых домов и других объектов социальной сферы, а также объектов производственного назначения (в первую очередь строящихся по типовым и повторно применяемым проектам), в том числе объектов трубопроводного, железнодорожного и автомобильного транспорта, связи, электроэнергетики, мелиорации и водного хозяйства.

1.2. Метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование — выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, — ввод в эксплуатацию).

1.3. Участниками инвестиционного процесса при строительстве объектов «под ключ» являются:

единые заказчики в городах,  на территории  автономных республик, краев и областей или отдельные предприятия (организации)-заказчики по строительству объектов социальной сферы, а также действующие предприятия или дирекции строящихся предприятий, осуществляющие производственное строительство, в дальнейшем именуемые «заказчики»;

генеральные подрядные организации — проектно-промыш-ленно-строительные (проектно-строительные), производственные строительно-монтажные объединения, строительно-монтажные тресты, домостроительные комбинаты и т. д. посред-нические организации и фирмы, в дальнейшем именуемые «генподрядчик». Генподрядчик несет экономическую ответ-ственность перед заказчиком за выполнение договорных обязательств  по осуществлению комплекса работ на всех стадиях инвестиционного цикла;

субподрядные строительные организации — специализиро-ванные строительные, строительно-монтажные, пусконаладоч-ные и другие организации, привлекаемые на договорных началах для выполнения предусмотренных проектами специальных видов работ, в дальнейшем именуемые «субподрядчики». Субподрядчик несет экономическую ответственность перед генподрядчиком за своевременное и качественное выполнение работ, обусловленных договором субподряда;

проектные, проектно-технологические,   проектно-конструкторские, научно-нсследовательские организации, привлекаемые генподрядчиком на договорных началах для выполнения необходимых  проектных и научных работ и несущие перед ним экономическую ответственность за выполнение договорных обязательств.

1.4. Договор подряда на строительство объекта "под ключ", заключаемый между заказчиком и генподрядчиком, предусматривает выполнение последним цикла «проектирование — строительные, монтажные и специальные строительные работы, предусмотренные СНиП 3.01.04—87, — сдача объекта в эксплуатацию».                              

Строительство «под ключ» объектов и сооружений, относящихся к государственному заказу, подлежит включению в планы работ субподрядчиков и проектных организаций в первоочередном порядке.

  1. В своей работе участники инвестиционного процесса при сооружении объектов «под ключ» руководствуются  дей-ствующими нормативными актами в области капитального строительства, в также настоящим Положением.

2. Формы организации строительства объектов «под ключ»

2.1. Переход к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения, а также однотипных производственных объектов и сооружений осуществляется, как правило, по территориальному принципу (союзные (без областного деления) и автономные республики, края, области, города) из основе перевода на работу по этому методу участников инвестиционного процесса данной территории.

2.2. Переходу к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения предшествует необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса. При этом в целях повышения эффективности управления инвестиционным процессом целесообразно обеспечить:

создание в городах служб единого заказчика и сосредото-чение в распоряжении этих служб капитальных вложений на сооружение жилых домов и других объектов социального назначения, предусмотренных в планах исполкомов Советов народных депутатов, предприятий и организаций;

создание в регионе проектно-промышленно-строительных (проектно-строительных) объединений — организационной формы управления, способной самостоятельно осуществлять весь цикл от разработки проектной документации до сдачи заказчикам объектов, подготовленных к эксплуатации   или оказанию услуг;

упорядочение системы материально-технического снабжения и комплектования строек технологическим оборудованием и др.).    

  1. 3. Переход к строительству «под ключ» объектов трубо-проводного, железнодорожного, автомобильного транспорта, связи, энергетики водохозяйственного строительства осуще-ствляется по отраслевому принципу на основе перевода на работу по этому методу подрядных и других организаций отрасли. В зависимости от избранного масштаба на новый вид подряда могут быть переведены специализированные строительные министерства, специализированные строительные объединения проектно-строительные объединения, строи-тельно-монтажные (специализированные) тресты и др. Одно-временно осуществляется   необходимая   организационная, структурная и функциональная  перестройка  деятельности участников инвестиционного процесса отрасли (предприятия, объединения), а также с участием заинтересованных Советов народных депутатов урегулирование вопросов взаимодейст-вия с подведомственными им организациями.

3. Распределение обязанностей между заказчиками            и генподрядчиками                                      

  1. Система строительства объектов «под ключ» преду-сматривает следующее распределение основных функций между заказчиками и генподрядчиками.

Заказчики:                            представляют генподрядчикам утвержденные проекты застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные технико-экономические расчеты строительства объектов производственного  назначения и отдельных зданий в сооружений жилищно-гражданского назначения;              передают генподрядчикам лимиты капитальных вложений; передают генподрядчикам полностью или частично ассигно-вания, предназначенные для содержания служб заказчика, в связи с возложением на генподрядчиков дополнительных функций;

передают генподрядчикам или сдают им в аренду складские помещения, необходимые для хранения оборудования, кабельной продукции и других материалов, ранее поставлявшихся заказчиками. При отсутствии указанных помещений передают генподрядчикам необходимые средства на их аренду у третьей стороны либо компенсируют затраты генподрядчика по хранению указанных материалов и оборудования;

обеспечивают совместно с эксплуатационными организациями своевременную поставку сырья,   материалов,  топливно-энергетических ресурсов, набор и укомплектование кадров эксплуатационного персонала для осуществления пусконала-дочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04—87. При не-обходимости передают указанные кадры в состав генподрядных (субподрядных) организаций на согласованные сроки;

обеспечивают после утверждения   акта  государственной приемочной комиссии приемку-передачу законченных объектов на баланс заказчиков или эксплуатационных организаций, а также производят расчеты по законченному строительству. Генподрядчики:

обеспечивают разработку строительной  части  проектно-сметной документации собственными силами или по договору — с внешними проектно-изыскательскими организациями. Самостоятельно осуществляют передачу в производство рабочей документации в объемах и сроки, учитывающие технологическую последовательность и конкретные условия строительства:

обеспечивают своевременное и качественное выполнение строительно-монтажных и специальных строительных   работ, комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, конструкциями и материалами;

обеспечивают ввод в действие объекта в соответствии с утвержденным проектом и требованиями, обусловленными заказчиком в договоре подряда, в сроки, определенные нормами продолжительности строительства и договорными обязательствами.

4. Договорные отношения между участниками инвестиционного процесса

4.1. Заказчик заключает с генподрядчиком договор подряда на строительство объекта «под ключ».                  

4.2. Стоимость работ, включаемая в договор подряда, при-нимается по договорной цене, определяемой в соответствии с порядком, приведенным в приложении к настоящему Положению.                                               1

4.3. Генподрядчик, осуществляющий  строительство объекта «под ключ», как правило, переводится на систему обеспечения материально-техническими ресурсами через территориальные органы Госснаба СССР за счет лимитов, выделяемых ему вышестоящей организацией, в соответствии с потребностью, определяемой проектами и сметами.

Комплектование строек оборудованием, изделиями и материалами производится в соответствии с порядком, установленным Госснабом  СССР совместно с Госпланом СССР и Госстроем СССР.                              

4.4. Объекты, законченные строительством,   подготовленные к выпуску продукции или оказанию услуг, принимаются в эксплуатацию в установленном порядке.

5. Финансирование и кредитование строительства

5.1. Затраты генподрядчика до сдачи объекта заказчику «под ключ» покрываются за счет его собственных средств и кредитов банков

Кредитование строительства объектов «под ключ» осуще-ствляется в течение всего периода в полном соответствии с проектом организации строительства в пределах нормативных сроков в порядке, установленном Госбанком СССР и специализированными банками СССР.

Средства на оплату процентов за банковский кредит, выдаваемый подрядчику на строительство объекта «под ключ», предусматриваются в сметах исходя из нормативных сроков строительства.

5.2. Заказчик осуществляет расчет с генподрядчиком   по договорной цене после утверждения акта  государственной приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию. Генподрядчик производит окончательные расчеты с субподрядчиками после завершения ими комплексов  соответствующих видов работ, на которые устанавливаются договорные цены.

5.3. Формирование дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования генподрядчиком осуществляется по результатам расчетов за готовую строительную продукцию после утверждения акта государственной приемочной комиссии, а субподрядчикам — после сдачи генподрядчику законченных комплексов работ.

5.4. При сооружении объектов «под ключ» затраты по не-завершенному строительству числятся на балансе генподрядчика до сдачи объекта в эксплуатацию.

  1. Учет и отчетность по всем видам деятельности, вы-полняемым генподрядчиком при строительстве объектов «под ключ», осуществляются в порядке, установленном Госкомстатом СССР.



Приложение

к Положению об организации строительства объектов «под ключ»

Порядок определения договорных цен при строительстве объектов «под ключ»

1. Стоимость работ и затрат генподрядчика при строительстве объектов «под ключ» устанавливается на основе согласованных договорных цен, которые определяются на основании расчетов стоимости строительства в технико-экономических расчетах или сводных сметных  расчетов стоимости строительства (с учетом стоимости пусконаладочных работ), прошедших государственную, ведомственную или вневедомственную экспертизу, и являются окончательными и обязательными для всех участников инвестиционного процесса.

2. В договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включаются:

стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;

прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04—87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;

стоимость проектно-изыскательских работ,  выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;

резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;

средства (или их часть) на содержание служб заказчика и оплату авторского надзора в связи с возложением на генподрядчика дополнительных функций;      

другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.

3. Договорная цена согласовывается в 45-дневный срок со дня передачи генподрядчику необходимой документации.

К согласованию стоимости монтажных и специальных строительных работ генподрядчик привлекает соответствующие субподрядные организации.



 
 
ГОСТЫ И СНИПЫ, Москва, 2004 г.